В продолжение вчерашнего поста о биполярочке в гармонии Lithium. 🎤 Вокал! 🎶 Вокал тоже перетекает из мажора в минор и обратно, передавая эмоции, близкие любому пациенту отделения аффективных расстройств ("кто был - не забудет" 😩😕). Зацените: первые две строчки (до конца второго такта) нормальный такой мажор начинается на мажорной III-й ступени, вспомогательная II-я, снова III-я, и потом от мажорной VI-й (которая мажорная же терция для текущего аккорда G) до тоники Ре. 💥 и сразу после этого БАЦ вниз на большую терцию на bVI ступень, и вот голубым в нотах обведена фраза которая и создаёт после Ре-мажора это ощущение резкой "просадки" настроения. Ну знаете, когда только что всё было хорошо и вдруг какой-то флэшбек о давней травме или просто колючий апрельский ветерок подул - внутренняя улыбка гаснет на глазах, настроение утекает как песок сквозь пальцы. "Отложенный" хроматический ход между Си на слоге "cause" и Си-бемоль на слоге "I 've", разделёнными яркой верхней тоникой - это переход между звуками из разных ладов, без которого бы не получилось это настроение. 🌚 а дальше мелодия спускается по хроматике ещё и ещё раз, сначала с bVI-й на V-ю в обведённой голубым фразе, а в конце ещё и с IV-й на мажорную III-ю. Настроение, надломившееся на минорной сексте продолжает мрачнеть, потом стабилизируется на мажорной терции и так по кругу (кажется я только что объяснил вам психиатрический термин "циклотимия" LOL). ❗и ещё момент - обратите внимание, что мелодическая линия, обведённая сиреневым карандашом представляет из себя уменьшённый лад, или если хотите фрагмент мелодического мажора (VII - bVI - V - IV - III - тон-полутон-тон-полутон), т.е. это обыгрывание (опевание в данном случае) доминанты с альтерированными девятками, характерной для минора, но разрешающейся в мажор. 👌🏻 ну ладушки... в припеве всё несколько проще - он в миноре! Е-е-е-е-ЕЕЕ - это музыкальная фраза, начинающаяся с фа бекара и проходящая через до-бекар, так что тут вопросов никаких. На мажорную часть гармонии просто звучит тоника Ре, никак не конфликтуя. ☝🏻 хотя есть один момент, где вместо этого вокал спускается вниз по мажорной гамме от тоники до мажорной VI-й (а можно рассматривать это как от III до I в параллельном Си-миноре, кстати!) на второй картинке обведено красным. Такие дела! Всем добра, душевного равновесия, котиков и удачной недели 🖤